Образовательные стандарты

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга 

Образовательные стандарты

 

 

                Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской  Федерации» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании в Российской Федерации» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

                                         Отличительная особенность Стандарта
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем
 образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

                                                      Цель ФГОС ДО:
-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
 качественного дошкольного образования; 
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе
 единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
-сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня
дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

                                                            Принципы ФГОС ДО: 
-поддержки разнообразия детства;
-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; 
-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями.

                                                           Требования ФГОС ДО:
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в
себя:
2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования:
2.2. к развивающей предметно-пространственной среде; предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала.
Доступность среды предполагает:
-доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 
-свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды
деятельности.
2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни" - подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.

                                                                     Участие родителей
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе
«на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ПЛАН-ГРАФИК «ДОРОЖНАЯ КАРТА»  основных мероприятий по обеспечению реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

 Отчет о выполнении "Дорожной карты" ФГОС

Дата последнего обновления страницы 26.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения