Развивающая предметно-пространственная среда

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга 

Развивающая предметно-пространственная среда

 

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует основным требованиям ФГОС ДО: все оборудование и игровой материал безопасны для детей, в группах имеются мягкие блоки, ширмы, позволяющие трансформировать среду группы. Учебный и игровой материал разнообразен, но не перенасыщает среду группы. Мебель и оборудование группы подобраны таким образом, чтобы обеспечивать многофункциональность использования материалов.

Группы обеспечены методическими материалами, наглядными пособиями, демонстрационным, раздаточным и игровым материалом в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены специальные пособия и учебные материалы, адаптированные игровые материалы. 

По требованиям ФГОС ДО в каждой группе есть "уголок уединения", чтобы дать ребенку возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить напряжение, почувствовать себя защищенным.Материально-технические условия, необходимые для реализации образовательных областей

Образовательная область «Физическое развитие»

Это наличие совмещенного с музыкальным физкультурного зала с разнообразным оборудованием для игр и упражнений, площадок и спортивного оборудования на участке детского сада, спортивного инвентаря для прогулок, созданы зоны физического развития в групповых помещениях. Кроме того, зал оборудован оздоровительным комплексом «ТИСА»

В оборудовании представлено следующее оборудование и материалы: разноцветные флажки (желтые и красные); ленточки цветные (красные и желтые); мячи: большие диаметром 20-25 см, средние и маленькие, надувные диаметром 30-40 см, фитболы; мешочки, наполненные песком (крупой, горохом); бревно надувное или мягкий модуль; обручи (красные и желтые); шнур длиной 5 м; палки гимнастические длиной 70-80 см; кубы и кирпичи деревянные; мягкие модули; пирамидки (большая 1 м, средние 20-30 см, маленькие); ребристая доска; лесенки прямые с зацепами на концах длиной 1-2 м, шириной 40 см, с расстоянием между рейками 25 см, сечением реек 2-3 см; скамейки гимнастические высотой 22 см, длиной 1,5-2 м; ковер или ковровая дорожка; игольчатая дорожка; большое настенное зеркало; нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц; баскетбольная корзина (или нечто подобное); сухой бассейн с шариками; дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т.п.); раздвигающаяся дорожка из кубов; различные по высоте воротики; зонтики (большие и маленькие); игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка и др.; неваляшки; колокольчики; погремушки; бубен; магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (марш, полька и т.п.); пластмассовые кубики; пластмассовые кегли и шары; деревянный контур домика, деревьев, елок; муляжи овощей, фруктов, грибов; корзины разной величины; мисочки, кувшины для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек; кольца для надевания на руки, на подставки; шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; шароброс с шарами двух размеров; матрешки двух-трехместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки; машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей; набор «Достань колечко»; трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками; тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него; внутренние и внешние трафареты; вкладыши по типу досок Сегена; игрушки с крепящимися деталями; пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа туловища для бабочки, корзинка и др.); шведская стенка; детский батут; детская горка; санки; трехколесный велосипед; самокат, качалки, корзины для метания, лабиринты, звучащие игрушки, маты.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Помещения и кабинеты, в которых проводится реализация с детьми содержания области, оснащены следующим оборудованием: ковровое покрытие; крупный строительный материал; крупный деревянный строитель; настольный конструктор —строительные наборы, состоящие из кубиков, брусков и т. п. строительные наборы из одноцветных и разноцветных геометрических форм, строительные наборы из готовых конструкций, пластмассовые конструкторы; мозаики: геометрические магнитные, геометрические пластмассовые, пластмассовые кнопочные достаточно крупного размера; наборы палочек: большие размером 20 см (бамбуковые или деревянные), маленькие размером до 10 см (деревянные или пластмассовые), одного и разных цветов; коробки-вкладыши разных размеров, бочки-вкладыши; коробки и ящики с отверстиями геометрической формы и соответствующими вкладышами; столики с отверстиями (одноцветные и двухцветные) с комплектом втулок или грибочков; вкладыши по типу досок Сегена; сборно-разборные игрушки: матрешки (двух-пятисоставные), пирамидки с одинаковыми кольцами и кольцами разных размеров, одного цвета и разноцветные, куклы, игрушки-животные и др.; игрушки со съемными деталями; наборы разрезных картинок (предметных и сюжетных); наборы разрезных предметных картинок с различной конфигурацией разрезов (прямые, фигурные, структурные); наборы разрезных сюжетных картинок с разрезами в соответствии со смысловыми частями; наборы предметных и сюжетных картинок с вырубленными частями (от 2 до 4–5) круглой, квадратной, треугольной формы, которые необходимо вставить в определенное место (по краям картинки или в ее середине); наборы вырубных предметных или сюжетных картинок по типу puzlle; наборы предметных и сюжетных картинок на кубиках (иллюстрированные кубики из 4, 6 и 9 частей); фигурок людей и животных из плотной ткани, картона или плотной бумаги в разобранном виде; комплекты из картона для создания сюжетных композиций-картин (животные, люди, деревья, грибы, цветы, дома, машины, солнце, тучи и т. п.); полоски бумаги, картона, ковролина, ткани разной длины и ширины, разного цвета; мягкая проволока в полиэтиленовой оплетке или обвязанная цветной ниткой. фотографии каждого ребенка группы, сотрудников, родителей, любимых животных и т. п. картинный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; ковролинограф; магнитная доска; прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранятся сыпучие материалы (крупа, песок, фасоль, рис, ракушки, камешки и т. п.); прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранятся бросовые материалы ( баночки из под различных продуктов питания, коробки, пакеты и т. п.); чистый кварцевый песок; предметы домашнего обихода: разноцветные пластмассовые, деревянные, металлические кувшины, миски, ложки, кастрюли трех-четырех размеров; совочки, формочки, миски, ведра, флажки, цветы и т. п.; игрушечные удочки с магнитами; мелкие игрушки с магнитами (рыбки, шарики и т. п.); мелкие резиновые, бумажные, пластмассовые, пенопластовые игрушки: изображающие людей, животных, насекомых, растения, птиц, транспорт, различные строения и т. п.; игрушки, изображающие сказочных персонажей: Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика и др.); народные игрушки (свистульки, матрешки, бочонки и т. п.); деревянная и пластмассовая кукольная мебель большого и среднего размера (стол, стул, кровать, шкаф, плита и др.); посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник и др.); постельные принадлежности (подушка, матрац, одеяло, простыня и т. п.); принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце и т. п.); бумага различной фактуры и плотности; различные грузовые и легковые машины объемные или плоскостные изображения объектов (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); детские книги, книги-игрушки, книги-сюрпризы; картинки с изображением различных предметов и игрушек, которые дети используют  в своих играх; сюжетные картинки с простым содержанием, понятным детям (дети играют, обедают, поливают цветы и т. п.), а также иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольно-печатные игры «Лото –малышам», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «У нас порядок» и др.; настольная театральная ширма; наборы для настольного театра из пластмассы, дерева или картона: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «У солнышка в гостях», «Три медведя» и др.; наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.); фотографии, иллюстрации, картинный материал, диафильмы, фрагменты кинофильмов и телепередач, отражающие жизнь и разнообразную деятельность людей, их взаимоотношения; фотографии, иллюстрации, картинный материал, диафильмы, фрагменты кинофильмов и телепередач, отражающие жизнь и повадки животных; фотографии, иллюстрации, картинный материал, диафильмы, фрагменты кинофильмов и телепередач о растительном мире; муляжи овощей и фруктов; библиотека: книжная полка или стеллажи; по одной-три книги одного содержания с разными иллюстрациями и различного размера, книжки-самоделки по сюжетам сказок или ситуациям из жизни детей, которые они выполняют на занятиях по изобразительной деятельности совместно с воспитателями; листки-картинки с текстами стихотворений, которые дети уже знают, и тех, которые разучивают (иллюстрации к текстам стихотворений могут быть выполнены педагогами совместно с детьми); настольно-печатные игры: puzzle на сказочные и игровые темы, «Иллюстрированные кубики», «Составь картинку» (разрезные картинки по содержанию сказок, с изображением различных предметов и ситуаций), «У нас порядок», «Расскажи сказку», «Сказки», «В мире сказки (игры-печатки); «Страна эмоций», конструктор «Автотранспорт» и др.; картины из серий «Домашние животные», «Дикие животные», «Картины по сказкам», «Мы играем», «Времена года».

Образовательная область «Речевое развитие»

Перечень оборудования для реализации содержания области: картинный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; ковролинограф; магнитная доска; макеты времен года (диарамы в нишах шкафов, стеллажей); чистый кварцевый песок предметы домашнего обихода: разноцветные пластмассовые, деревянные, металлические кувшины, миски, ложки, кастрюли трех-четырех размеров; совочки, формочки, миски, ведра, флажки, цветы и т. п.; игрушечные удочки с магнитами; мелкие игрушки с магнитами (рыбки, шарики и т. п.); мелкие резиновые, бумажные, пластмассовые, пенопластовые игрушки: изображающие людей, животных, насекомых, растения, птиц, транспорт, различные строения и т. п.; игрушки, изображающие сказочных персонажей: Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика и др.); народные игрушки (свистульки, матрешки, бочонки и т. п.); деревянная и пластмассовая кукольная мебель большого и среднего размера (стол, стул, кровать, шкаф, плита и др.);–посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник и др.); постельные принадлежности (подушка, матрац, одеяло, простыня и т. п.); принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце и т. п.); бумага различной фактуры и плотности; наборы ткани разной фактуры и разного цвета; различные грузовые и легковые машины, объемные или плоскостные изображения объектов (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); детские книги, книги-игрушки, книги-сюрпризы; картинки с изображением различных предметов и игрушек, которые дети используют в своих играх; сюжетные картинки с простым содержанием, понятным детям (дети играют, обедают, поливают цветы и т. п.), а также иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольно-печатные игры «Лото –малышам», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «У нас порядок» и др.; настольная театральная ширма; наборы для настольного театра из пластмассы, дерева или картона: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Рукавичка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «У солнышка в гостях», «Три медведя» и др.; наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.); фотографии, иллюстрации, картинный материал, диафильмы, фрагменты кинофильмов и телепередач, отражающие жизнь и разнообразную деятельность людей, их взаимоотношения; фотографии, иллюстрации, картинный материал, диафильмы, фрагменты кинофильмов и телепередач, отражающие жизнь и повадки животных; фотографии, иллюстрации, картинный материал, диафильмы, фрагменты кинофильмов и телепередач о растительном мире; муляжи овощей и фруктов; библиотека: книжная полка или стеллажи; по одной-три книги одного содержания с разными иллюстрациями и различного размера, книжки-самоделки по сюжетам сказок или ситуациям из жизни детей, которые они выполняют на занятиях по изобразительной деятельности совместно с воспитателями; листки-картинки с текстами стихотворений, которые дети уже знают, и тех, которые разучивают (иллюстрации к текстам стихотворений могут быть выполнены педагогами совместно с детьми); настольно-печатные игры: puzzle на сказочные и игровые темы, «Иллюстрированные кубики», «Составь картинку» (разрезные картинки по содержанию сказок, с изображением различных предметов и ситуаций), «У нас порядок», «Расскажи сказку», «Сказки», «В мире сказки (игры-печатки); «Страна эмоций», конструктор «Автотранспорт» и др.; картины из серий «Домашние животные», «Дикие животные», «Картины по сказкам», «Мы играем», «Времена года», различные картинки, выполненные в стиле коллажа

Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие»

Для реализации задач в данной области в каждой группе организованы игровые центры, в которых имеются: куклы-голыши; куклы разной величины с наборами одежды для различных сезонов; кукольные коляски; постельные принадлежности для коляски; мебель, соответствующая росту детей (стол, стул, кровать, шкаф, плита, умывальник); посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник); постельные принадлежности для кровати (подушка, матрац, одеяло, простыня); принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце); животные (мягкие, пластмассовые, резиновые и другие игрушки, изображающие кошку, собаку, утенка, курочку, цыпленка и т. п.); различные грузовые и легковые машины, игрушки с подвижными частями на колесах, передвигающиеся с помощью специальной палочки (например, бабочки); игрушки, изображающие сказочных персонажей: Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика и др.); плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок; декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и др.); наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и др.); куклы бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка и др.); рукавички и перчатки с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т.п.); атрибуты для игр-драматизаций: большой макет репки из папье-маше или какого-либо иного материала, домик-теремок; костюмы курочки, собачки, кошки, мышки, бабочек и других сказочных персонажей; игрушки, изображающие сказочных героев: Лесовичка, Домового, Деда Мороза, Снеговика, Красную Шапочку, Доктора Айболита, Крокодила Гену, Львенка и др.; фланелеграф, ковролинограф, магнитная доска. куклы в образах (мать, отец, дети, бабушка, дедушка, куклы-младенцы); одежда для кукол; оборудование квартиры для кукол (кухня и жилая комната): шкаф, диван, кровать, стол, стулья, вешалка для одежды, кухонная мебель, плита, раковина, посуда, гладильная доска, утюги, тазы, детская стиральная машина, пылесос, сушилка для белья, прищепки, детская швейная машинка, передники для детей, игрушечный миксер и т. п.; крупный деревянный строительный материал; стационарный автобус, выполненный из фанеры, картона или пластика (он имеет ограничения с трех сторон, а с четвертой открытый проем —дверь, внутри такого автобуса устанавливается руль, стулья –сиденья); картинки с изображением знакомых детям объектов, имеющих доступные их пониманию названия: магазин, театр, зоопарк, парк, аптека, школа, детский сад и т. п.; стационарный прилавок; деньги из бумаги, картона, пластика и др.; касса и чеки; кошельки; сумки для покупателей; весы; счетная машинка (игрушечный или настоящий калькулятор); халаты для продавцов, парикмахера, врача, медсестры; набор для работы парикмахера (все выполнено из картона или используется детский набор «Парикмахер»): расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с образцами причесок; детские наборы «Парикмахер», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Регулировщик», «Рабочий стол с инструментами», «Мастерская», «Хозяюшка» и др.; материалы и оборудование для поделок (разноцветные картон, бумага, ткани, клей, ножницы, карандаши, краски и т. д.), применяемых в играх.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Для решения задач данной образовательной области используется в каждой возрастной группе следующее оборудование и материалы: бумага разного формата и разной плотности (А4, А3, А2), большие листы упаковочной бумаги, рулоны обоев, доска настенная (на уровне доступном детям уже младшего дошкольного возраста) для рисования мелом, индивидуальные доски для рисования фломастерами; «стена для рисования» - в групповой комнате на стене прикреплен большой лист плотной бумаги (часто меняющийся), на котором дети могут самостоятельно «тренироваться» рисовать мелом, углем, фломастерами и т.п. или выполнять коллективные работы под руководством педагога; мольберты; наборы мела –белого и цветного, уголь для рисования. Наборы цветных карандашей, наборы цветных фломастеров, маркеров, волоконных карандашей разной толщины, наборы цветных восковых мелков. Наборы цветных красок. Наборы кистей разной ширины (от 1 до 8 см) и разного диаметра (от 1 до 3-4 см), стаканчики для кисточек, для краски, фартуки, подносы для выполнения поделок их глины, пластилина. материалы для аппликации (цветная бумага разной плотности, ткани разного вида и цвета, природный материал);  иллюстраций к литературным произведениям; предметы народных промыслов, народные игрушки (предметы с хохломской росписью, гжель, семеновская матрешка, дымковская игрушки и пр.); музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник и др.); самодельные музыкальные игрушки (звучащие коробки, деревянные палочки и т.п.); деревянные ложки; магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.); синтезатор; телевизор, видеофильмы о природе, о детях, мультфильмы; музыкальный центр–ковер или ковровая дорожка; ковровая дорожка синего цвета (река, озеро); контуры-следы (в виде камешков, следов ног и т. п.); большое настенное зеркало; плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок; наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.); куклы-бибабо (заяц, мышка, кошка, собака, девочка, мальчик, бабушка, дедушка т. п.); рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.); атрибуты для игр-драматизаций: большой макет репки из папье-маше или какого-то материала, домик-теремок; костюмы курочки, собачки, кошки, мышки, бабочек и других сказочных персонажей; нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц и др.; зонтики (большие и маленькие); игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка и др.; игрушки-неваляшки; ковролинограф; дидактические игры «Звуки шумовые и музыкальные», «Подбери инструмент к картинке», «Громко и тихо», «Колобок», «Догадайся, кто поет» и др.

Дата последнего обновления страницы 26.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения