Уровни образования
Общее образование
(уровни общего образования):
дошкольное образование;
Формы обучения
очная, семейная
Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена
Государственная аккредитация ст. 92 "Закон об Образовании РФ" в образовательном учреждении не осуществляется Заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы
Файлы
Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и педагогов, определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности ГБДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа направлена на создание условий развития ребенка: успешной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Образовательная Программа ДОО направлена на достижение следующих целей: - Повышение социального статуса дошкольного образования; - Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, ее структуре и результатам освоения; Программа нацелена на то, чтобы ребенок на этапе завершения дошкольного образования оказался способен: - принимать перемены и порождать их; - критически мыслить; - осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; - ставить и решать проблемы; - обладать творческими способностями; - проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность; - заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде; - работать в команде. Образовательная программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования. Задача Программы заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого ребёнка, создании субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов. Развитие детей, приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми строится, исходя из способностей каждого ребёнка и его возрастных особенностей. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы. Содержит характеристику особенностей развития детей дошкольного возраста планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: • Социально – коммуникативное развитие, • Познавательное развитие; - речевое развитие, • Художественно – эстетическое развитие, • Физическое развитие. Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Содержание вариативной части Программы. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, Организацию развивающей предметно-пространственной среды, Кадровые условия реализации Программы, Материально-технические условия реализации Программы, Финансовые условия реализации Программы. Планирование образовательной деятельности Режим и распорядок дня Перечень литературных источников Методическое обеспечение образовательной деятельности Дополнительный раздел содержит Краткую презентацию образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе парциальной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука», Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы. Объем обязательной части образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем вариативной части образовательной программыдошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа;
(PDF; 1Мб)
Презентация образовательной программы дошкольного образования
Программа;
(PDF; 1Мб)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабослышаших) (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и педагогов, определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности ГБДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Теоретические основы разработки Программы составляют следующие современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и общение в психическом развитии ребенка с ОВЗ и т.д. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: - Социально – коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - речевое развитие; - Художественно – эстетическое развитие; - - Физическое развитие. - Взаимодействие взрослых с детьми - Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников - Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - Содержание вариативной части Программы. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Обязательная часть Программы разработана с учетом ФГОС и Примерной образовательной программой дошкольного образования, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям. Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе парциальной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука», Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы. Объем обязательной части образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем вариативной части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа;
(PDF; 2Мб)
Презентация образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (слабослышащих)
Программа;
(PPT; 317Кб)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелым нарушением речи)
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии, ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентовязыка. Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержкуиндивидуальностиребенкасограниченнымивозможностямиздоровья(далее– дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Коррекционная помощь детям с ТНР является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьномвозрасте. Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей иинтересов. Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач: – реализация адаптированной основной образовательнойпрограммы; – коррекция недостатков психофизического развития детей сТНР; – охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоциональногоблагополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социальногостатуса; – созданиеблагоприятныхусловийразвитиявсоответствиисихвозрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества; – формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей сТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общегообразования. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу). АООП для детей с ТНР предполагает: - конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений; - дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении вцелом; определениесодержанияпрограммыкоррекционнойработысдетьмистяжелыми нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта; - конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно- развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество. Коррекционная программа: - является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениямиречи; - обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушенийразвития; - учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого- педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию. Дополнительный раздел содержит Краткую презентацию образовательной программы дошкольного образования адаптированную для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелым нарушением речи) Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе парциальной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука», Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы. Объем обязательной части образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем вариативной части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа;
(PDF; 1Мб)
Презентация образовательной программы, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (тяжелым нарушением речи)
Программа;
(PDF; 1Мб)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (сложный дефект) ГБДОУ детского сада № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее Программа), разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и педагогов, определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп компенсирующей направленности ГБДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Теоретические основы разработки Программы составляют следующие современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и общение в психическом развитии ребенка с ОВЗ. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; обеспечение условий для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы. Содержит характеристику особенностей развития детей дошкольного возраста планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: • Социально – коммуникативное развитие, • Познавательное развитие; - речевое развитие, • Художественно – эстетическое развитие, • Физическое развитие. Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Содержание вариативной части Программы. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, Организацию развивающей предметно-пространственной среды, Кадровые условия реализации Программы, Материально-технические условия реализации Программы, Финансовые условия реализации Программы. Планирование образовательной деятельности Режим и распорядок дня Методическое обеспечение образовательной деятельности Дополнительный раздел содержит Краткую презентацию образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе парциальной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука», Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы. Объем обязательной части образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем вариативной части образовательной программыдошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа;
(PDF; 1Мб)
Презентация образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (сложным дефектом)
Программа;
(PDF; 1Мб)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психологического развития)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психологического развития), ГБДОУ детского сада № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее Программа) разработана в соответствии: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155, Примерной адаптированной Основной образовательной программойДошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/1, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и педагогов. СодержаниеОбразовательной Программы Дошкольного Образования, Адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психологического развития) (далее Программа) в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации Программы клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентирыПрограммы и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР (Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития) является неотъемлемой частьюПрограммы. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. В случае обучения ребенка с ЗПР в инклюзивной группе педагоги сопровождения адаптируют индивидуальную программу ребенка с учетом содержания коррекционно-развивающего блока. Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию. Дополнительный раздел содержит Краткую презентацию образовательной программы дошкольного образования адаптированную для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психологического развития). Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе парциальной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука», Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы. Объем обязательной части образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем вариативной части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Программа;
(PDF; 2Мб)
Презентация образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (задержкой психологического развития)
Программа;
(PDF; 1Мб)
Программа "Развития"
Программа;
(PDF; 1Мб)
Учебный план
Период
Название
Файл / Ссылка
2019-2020
Учебный план группы для слабослышащих детей
Файл
(PDF; 8Мб)
2019-2020
Учебный план группы для детей с тяжелым нарушением речи
Файл
(PDF; 7Мб)
2019-2020
Учебный план группы для детей со сложным дефектом
Файл
(PDF; 5Мб)
2019-2020
Учебный план группа для детей с задержкой психологического развития
Файл
(PDF; 6Мб)
2019-2020
Учебный план группы общеразвивающей направленности
Файл
(PDF; 7Мб)
2019-2020
Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Танцевальная ритмика"
Файл
(PDF; 2Мб)
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет
Класс / год обучения
Аннотация
Файл
Ссылка
Аннотация рабочей программы воспитателей группы для слабослышащих детей
средняя группа 1 (4-5лет)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год
Файл
(PDF; 206Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы для слабослышащих детей
средняя группа 1 (4-5лет)
Рабочая программа разработана учителем-дефектологом. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 206Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 2 для детей с тяжелым нарушением речи
старшая группа № 2 (5-6 лет)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 207Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы № 2 для детей с тяжелым нарушением речи
старшая группа №2 (5-6 лет)
Рабочая программа разработана учителем-логопедом данной группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 183Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 6 для детей с тяжелым нарушением речи
подготовительная группа №6 (6-7 лет)
Рабочая программа разработана воспитателями данной группы. Срок реализации программы 1 учебный год
Файл
(PDF; 205Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы № 6 для детей с тяжелым нарушением речи
подготовительная группа №6 (6-7 лет)
Рабочая программа разработана учителем-логопедом группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 185Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы № 7 для детей с тяжелым нарушением речи
средняя группа №7 (4-5 лет)
Рабочая программа разработана воспитателями данной группы. Срок реализации программы 1 учебный год.
Файл
(PDF; 206Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы № 7 для детей с тяжелым нарушением речи
средняя группа №7 (4-5 лет)
Рабочая программа разработана учителем-логопедом группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 184Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 3 для детей с задержкой психологического развития
средняя группа №3 (4-5 лет)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 207Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы № 3 для детей с задержкой психологического развития
средняя группа №3 (4-5 лет)
Рабочая программа разработана учителем-дефектологом группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 208Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы № 3 для детей с задержкой психологического развития
средняя группа (4-5 лет)
Рабочая программа разработана учителем-логопедом группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 264Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 4 для детей со сложным дефектом
разновозрастная группа 4 (3-7лет)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 206Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы № 4 для детей со сложным дефектом
разновозрастная группа 4 (3-7лет)
Рабочая программа разработана учителем-дефектологом группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 205Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 5 для детей со сложным дефектом
разновозрастная группа 5 (3-7лет)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 205Кб)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы № 5 для детей со сложным дефектом
разновозрастная группа 5 (3-7лет)
Рабочая программа разработана учителем-дефектологом группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 205Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 8 общеразвивающей направленности
средняя группа 8 (4-5 лет)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 292Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 9 общеразвивающей направленности
старшая группа 9 (5-6лет)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 292Кб)
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы № 10 общеразвивающей направленности
младшая группа 10 (3-4 года)
Рабочая программа разработана воспитателями группы. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 215Кб)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в группе для слабослышащих детей
средняя группа 1 (4-5лет)
Рабочая программа разработана музыкальным руководителем. Срок реализации 1 учебный год
Файл
(PDF; 185Кб)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в группах для детей с тяжелым нарушением речи
группы 2,6,7 (4-7лет)
Рабочая программа разработана музыкальным руководителем. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 185Кб)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в группах для детей со сложным дефектом
разновозрастная 4,5 (3-7лет)
Рабочая программа разработана музыкальным руководителем. Срок реализации 1 учебный год
Файл
(PDF; 185Кб)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в группе для детей с задержкой психологического развития
средняя группа 3 (4-5лет)
Рабочая программа разработана музыкальным руководителем Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 185Кб)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в группах общеразвивающей направленности
группы 8,9,10 (3-6лет)
Рабочая программа разработана музыкальным руководителем. Срок реализации программы 1 учебный год.
Файл
(PDF; 184Кб)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в группе для слабослышащих детей
средняя группа 1 (4 - 5лет)
Рабочая программа разработана инструктором по физической культуре. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 182Кб)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в группах для детей с тяжелым нарушением речи
группы 2,6,7 (4-7лет)
Рабочая программа разработана инструктором по физической культуре. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 182Кб)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в группе для детей с задержкой психологического развития
средняя группа 3 (4-5лет)
Рабочая программа разработана инструктором по физической культуре. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 182Кб)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в группах общеразвивающей направленности
группы 8,9,10 (3-6лет)
Рабочая программа разработана инструктором по физической культуре. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 182Кб)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога в группе для слабослышащих детей
средняя группа 1 (4-5лет)
Рабочая программа разработана педагогом-психологом. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 183Кб)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога в группах для детей с тяжелым нарушением речи
группы 2,6,7 (4-7лет)
Рабочая программа разработана педагогом-психологом. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 183Кб)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога в группах для детей со сложным дефектом
разновозрастные группы 4,5 (3-7лет)
Рабочая программа разработана педагогом-психологом. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 183Кб)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога в группе для детей с задержкой психологического развития
средняя группа 3 (4-5 лет)
Рабочая программа разработана педагогом-психологом. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 183Кб)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности
группы 8,9,10
Рабочая программа разработана педагогом-психологом. Срок реализации 1 учебный год.
Файл
(PDF; 183Кб)
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"Танцевальная ритмика"
4 - 7 лет
Рабочая программа разработана педагогом "Танцевальной ритмикой". Срок реализации 1 учебный год
Файл
(PDF; 35Кб)
Календарный учебный график
Период
Название
Файл / Ссылка
2019-2020
Календарный учебный график группа для слабослышащих детей
Файл
(PDF; 5Мб)
2019-2020
Календарный учебный график группа для детей с тяжелым нарушением речи
Файл
(PDF; 5Мб)
2019-2020
Календарный учебный график группы для детей со сложным дефектом
Файл
(PDF; 5Мб)
2019-2020
Календарный учебный график группа для детей с задержкой психологического развития
Файл
(PDF; 5Мб)
2019-2020
Календарный учебный график группы общеразвивающей направленности
Файл
(PDF; 5Мб)
2019-2020
Календарный учебный график по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Танцевальная ритмика"
Файл
(PDF; 2Мб)
Методические и иные документы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
Рабочая программа воспитателей группы № 1 для слабослышащих детей
средняя группа (4 -5 лет)
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа воспитателей группы № 2
старшая группа (5-6 лет)
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа воспитателей группы № 3
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 963Кб)
Рабочая программа воспитателей группы № 4
разновозрастная группа (3-7 лет)
Файл
(PDF; 976Кб)
Рабочая программа воспитателей группы № 5
разновозрастная группа (3-7 лет)
Файл
(PDF; 976Кб)
Рабочая программа воспитателей группы № 6
подготовительная группа (6-7 лет)
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа воспитателей группы № 7
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 878Кб)
Рабочая программа воспитателей группы № 8
средняя группа (4-5 года)
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа воспитателей группы № 9
старшая группа (5-6 лет)
Файл
(PDF; 2Мб)
Рабочая программа воспитателей группы № 10
младшая группа (3-4 года)
Файл
(PDF; 979Кб)
Рабочая программа учителя-дефектолога группы № 1 для детей слабослышащих
средняя группа (4-5лет)
Файл
(PDF; 841Кб)
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 1 для детей слабослышащих
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 891Кб)
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 2
старшая группа (5-6 лет)
Файл
(PDF; 624Кб)
Рабочая программа учителя-дефектолога группы № 3
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 979Кб)
Рабочая программа учителя-логопеда группы №3
средняя (4-5 лет)
Файл
(PDF; 843Кб)
Рабочая программа учителя-дефектолога группы № 4
разновозрастная (3-7 лет)
Файл
(PDF; 702Кб)
Рабочая программа учителя - логопеда группа № 4 (сложный дефект)
разновозрастная группа (3-7 лет)
Файл
(PDF; 896Кб)
Рабочая программа учителя-дефектолога группы № 5
разновозрастная (3-7 лет)
Файл
(PDF; 701Кб)
Рабочая программа учителя - логопеда группа № 5 (сложный дефект)
разновозрастная группа (3-7 лет)
Файл
(PDF; 896Кб)
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 6
подготовительная группа (6-7 лет)
Файл
(PDF; 728Кб)
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 7
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 780Кб)
Рабочая программа педагога психолога
младшая, старшая, подготовительная группа (3-7 лет)
Файл
(PDF; 555Кб)
Рабочая программа педагога-психолога (для слабослышащих детей)
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 707Кб)
Рабочая программа педагога-психолога (для детей с тяжелым нарушением речи)
средняя, старшая, подготовительная к школе группа (5-7 лет)
Файл
(PDF; 713Кб)
Рабочая программа педагога-психолога (для детей с задержкой психологического развития)
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 769Кб)
Рабочая программа педагога-психолога (для детей со сложным дефектом)
разновозрастная (3-7 лет)
Файл
(PDF; 760Кб)
Рабочая программа музыкального руководителя
младшая, средняя, старшая группа (3-6 лет)
Файл
(PDF; 555Кб)
Рабочая программа музыкального руководителя (для слабослышащих детей)
средняя группа (4-5лет)
Файл
(PDF; 974Кб)
Рабочая программа музыкального руководителя (для детей с тяжелым нарушением речи)
средняя, старшая, подготовительная к школе группа (4-7 лет)
Файл
(PDF; 720Кб)
Рабочая программа музыкального руководителя (для детей с задержкой психологического развития)
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 996Кб)
Рабочая программа музыкального руководителя (для детей со сложным дефектом)
разновозрастная группа (3-7 лет)
Файл
(PDF; 964Кб)
Рабочая программа руководителя по физической культуре
младшая, средняя,старшая группа (3-7 лет)
Файл
(PDF; 1Мб)
Рабочая программа руководителя по физической культуре (для слабослышащих детей)
разновозрастная группа (4-6 лет)
Файл
(PDF; 855Кб)
Рабочая программа руководителя по физической культуре (для детей с тяжелым нарушением речи)
средняя,старшая, подготовительная к школе группа (4-7 лет)
Файл
(PDF; 1004Кб)
Рабочая программа руководителя по физической культуре (для детей с задержкой психологического развития)
средняя группа (4-5 лет)
Файл
(PDF; 850Кб)
Расписание НОД
Файл
(PDF; 5Мб)
Режим двигательной активности
Файл
(PDF; 787Кб)
Режимы
Файл
(PDF; 7Мб)
План по профилактике ДДТТ
Файл
(PDF; 3Мб)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевальная ритмика"
4-5 лет
Файл
(PDF; 9Мб)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевальная ритмика" (продолжение)
4-5 лет
Файл
(PDF; 8Мб)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевальная ритмика"
5-6 лет
Файл
(PDF; 13Мб)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевальная ритмика" продолжение
5-6 лет
Файл
(PDF; 5Мб)
Реализуемые образовательные программы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
общеобразовательные адаптированные программы реализуется
Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный год
Образовательная программа / Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-2020
Образовательная программа дошкольного образования
86
0
0
0
2019-2020
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих)
8
0
0
0
2019-2020
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелым нарушением речи)
58
0
0
0
2019-2020
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом)
15
0
0
0
2019-2020
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психологического развития)
15
0
0
0
Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год
2019-2020
Дошкольное образование
:
182
Младшая группа:
30
Средняя группа:
29
Старшая группа:
27
Средняя группа (для слабослышащих):
8
Средняя группа(с задержкой психологического развития):
15
Разновозрастная (со сложным дефектом):
15
Средняя,старшая, подготовительная (с тяжелым нарушением речи):
58
Всего
:
182
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент